Союз добровольцев России поддержит проведение конкурса "Талант, согревающий добром" в воспитательных учреждениях ФСИН РФ.

Анастасия Ковалева из «Союза добровольцев России» уверена, что конкурс «Талант, согревающий добром» вызовет интерес со стороны ребят, воспитывающихся в учреждениях ФСИН

Готовится подписание соглашения о сотрудничестве между Оргкомитетом национального детско-юношеского конкурса поэтов-песенников «Талант, согревающий добром», Некоммерческим партнерством «Регионы XXI век» с одной стороны и Всероссийской общественной организацией «Союз добровольцев России» – с другой. Целью соглашения станет упорядочивание сложившихся между организациями взаимоотношений, а одним из первых направлений для практического сотрудничества станет организация и проведение конкурса «Талант, согревающий добром» на региональных площадках. Пришло время рассказать о ключевых персонах Союза добровольцев России. Одним из них, безусловно, является руководитель федерального направления «Декриминализация молодежной среды» ВОО «Союз добровольцев России» Анастасия Ковалева.

 

- По статистике ФСИН в 2017 году в России функционировало 24 воспитательных колоний. Что это за контингент, как ребята попадают в такие исправительные учреждения? На кого нацелена Ваша работа в этой среде?

- Совершенно верно, 24 воспитательные колонии функционируют в нашей стране. Основная их задача перевоспитать подростка, дать ему общее и профильное образование. Федеральная служба исполнения наказаний и федеральные казенные образовательные учреждения выполняют функции, которые на них возложены. Можно смело говорить о том, что обучение проходит 100 процентов воспитанников, нуждающихся в получении образования. Результат их работы виден и очевиден. Остро стоит вопрос сохранения этого результата. Несмотря на большое количество осуждённых несовершеннолетних, нет ведомства, которое отвечает за сопровождение подростка по истечению срока пребывания в воспитательной колонии. Наша работа в проекте «РЕ-СТАРТ» заключается в ресоциализации несовершеннолетних.

Мы готовим освобождаемых к самостоятельной жизни, способствуем приобретению необходимых правовых знаний, осознанию своих конституционных прав и обязанностей, меры ответственности за их неисполнение; создаём условия для самоутверждения каждого освобождаемого в рамках общественно – одобряемого поведения;
восстанавливаем детско-родительские отношения с семьей;
помогаем овладеть коммуникативными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для социализации; осуществляем поддержку по профессиональной ориентации освобождаемых в соответствии с их интересами, возможностями и способностями, планирование будущего; помогаем усвоить финансово-экономические понятия, развитии навыки активного делового взаимодействия; помогаем освоить комплекс хозяйственно-бытовых знаний, умений и навыков; прививаем основы общечеловеческой культуры.

- В настоящее время объявлено о проведении всероссийского детско-юношеского конкурса поэтов-песенников «Талант, согревающий добром». Его инициатором стала 11-летняя Александрия Лаптева, обычная московская школьница. Целевая аудитория конкурса -это в том числе и ваши подопечные. Много ли среди них творческих ребят? Может ли ограничение свободы способствовать развитию творческих способностей?

- Большинство из тех, кто попадает в воспитательные колонии, имеет или имел проблемы в семье, несовершеннолетним из данной категории было сложно взаимодействовать с социумом, у многих возникали проблемы в процессе обучения. Подростков не принимали и не признали. Большинству из них признание нужно. Многие правонарушения были совершенны потому что подросток хотел привлечь к себе внимание. В воспитательной колонии найти себя и получить внимание возможно через творчество. Участие в творчеством конкурсе – серьёзный стимул для подростков. Тем более, что это конкурс придуман не взрослыми, а также подростком. Я уверена, что конкурс «Талант, согревающий добром» вызовет интерес и со стороны ребят, воспитывающихся в учреждениях ФСИН.

- Насколько сильно отличаются дети в воспитательной колонии от своих сверстников на свободе? Какой уровень возможностей для образования и саморазвития предоставляет современное российское воспитательное учреждение закрытого типа?

- В Федеральных казённых образовательных учреждениях УФСИН России предоставляют качественное образование. В большинстве случаев обучение происходит в мини классах т.к не смотря на небольшую разницу в возрасте воспитанники имеют большую разницу в умственных способностях. При поступлении в закрытое учреждение каждый из молодых людей проходит тесты по программе, на их основании происходит зачисление в класс. Может оказаться так, что юноша достиг 17 лет, но его знания находятся на уровне шестиклассника. Значит его будут учить по программе шестого класса. Так, в классе может быть 5-6 человек. Оценивают юношей строго, без знаний на следующий год обучения на переводят. Средний балл воспитанников 3,6. Нельзя говорить о том, что подростки, находящиеся в конфликте с законом, в общей массе хорошо образованы, но в этом направлении ведётся основательная работа. Есть те, которые сдают государственные экзамены и по освобождению продолжают обучение в высших учебных заведениях.

Самообразование в воспитательных колониях возможно. Администрацией приветствуется и поддерживается тяга подростков к знаниям. На постоянной основе проводятся познавательные мероприятия разной направленности. С осуждёнными работают специалисты, которые мотивируют получить знания. Например, в проекте РЕ-СТАРТ есть 12 интерактивных презентаций, каждая из которых зарождает у несовершеннолетнего новые положительные цели и желания. Подростки читают. У них есть запрос на получение новой информации из литературы, многие делятся впечатлением о прочитанном. Встречаются основательные комментарии. Многие подростки пробуют себя в поэзии. Зачастую их «продукт» получается трогательным. Чуть реже результат творчества получается осмысленным и ещё чуть реже есть шанс, что цензура будет пройдена. В общей массе всегда есть вероятность увидеть по-настоящему глубокое стихотворение.

- Анастасия, какие основные направления взаимодействия институтов гражданского общества и системы учреждений ФСИН, по вашему мнению, сейчас наиболее востребованы? Какие федеральные инициативы, региональные или общественные проекты могут помочь ребятам за решеткой вернутся к полноценной жизни в обществе?

- Я уверена в том, что многих из осуждённых подростков удастся «сохранить», продлив срок нахождения воспитательной колонии до 21 года. Сейчас крайний срок пребывания в воспитательной колонии 19 лет. По освобождению их необходимо системно сопровождать и поддерживать. Специалисты из проекта «РЕ-СТАРТПРОФ» транслируют и содействуют использованию современной нормативной и методической базы; повышают компетентность специалистов в области взаимодействия с девиантными и деликвентными подростками; формируют у специалистов понимание структуры, алгоритма и пошаговых действий на каждом этапе сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом; методически сопровождают региональные ресурсные центры, методические площадки в субъектах Российской Федерации; содействуют формированию профессионального сообщества специалистов-практиков. Все это способствуют формированию «на выходе» не испорченного несвободой молодого человека. А это очень важно и для него самого, и для всего общества в целом.

С Анастасией Ковалевой беседовал Федор Светлов

Источник: http://www.gosrf.ru/news/35192/