Александрия Лаптева рассказала о зрительских предпочтениях и интересах современной молодежи

22 января в Государственном центральном музее кино на ВДНХ прошло выездное заседание Рабочей группы по формированию стратегии развития детско-юношеского кино при Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия.

В ходе заседания оживленную дискуссию вызвали предварительные итоги социологического опроса детей, подростков, молодежи, инициатором которого выступила член Рабочей группы по формированию стратегии развития детско-юношеского кино, певица и общественница Александрия Лаптева. Решение о проведении такого исследования, которое поможет помочь выявить картину кинематографических интересов школьников и учащейся молодежи, было принято на предыдущем заседании Рабочей группы 13 декабря 2018 года. Благодаря активной работе группы единомышленников Александрии Лаптевой оперативно было запущено интерактивное голосование на платформах Инстаграмма и Вконтакте. К анкетированию в формате офлайн подключились партнеры из региональных отделений Союза добровольцев России, оргкомитета кинофестиваля «Ноль плюс». Кроме того, письма по поводу опроса школьников инициативная группа также разослала в некоторые региональные отделения Союза кинематографистов (Самара, Саратов, Екатеринбург) и дворцы детско-юношеского творчества городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя.

Работа по рассылке и обработке анкет и откликов в сети Интернет еще продолжается, поэтому о финальных результатах говорить рано. Тем не менее, Александрия рассказала коллегам по Рабочей группе, что анкетирование выявило довольно слабый уровень знакомства нового поколения зрителей с классикой отечественного кино. «Естественный для учебы в школе интерес к классике русской литературы часто отражается в ответе на вопрос «Какие литературные произведения, на твой взгляд, достойны того, чтобы на их основе сняли художественный фильм или телесериал?» упоминанием таких произведений, как «Шинель» и «Мертвые души» Гоголя, «Дубровский» и «Барышня-крестьянка» Пушкина. По всей видимости, это означает что снятые еще в советское время замечательные фильмы по этим произведениям отечественной литературы современный зритель успешно пропустил мимо своего внимания. Возможно, тут требуется вносить корректировку в учебную программу, чтобы после знакомства с литературной классикой можно было бы хотя бы рекомендовать ребятам познакомится и с классикой кино», – отметила активистка, предложив присоединиться всем к продолжающемуся соцопросу. Для этого достаточно просто скачать и заполнить анкету или ответить на вопросы голосования онлайн на аккаунтах Александрии Лаптевой в соцсетях.

О глубокой связи литературы и кино как двух важнейших элементов формирования у молодых картины мира и нравственного камертона говорил в ходе заседания и член Комиссии ОП РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Павел Пожигайло. Он уверен, что надо уделять большое внимание формированию вкуса у молодого поколения, этим надо заниматься на уроках литературы: «Сегодня фильмы подросткам нравятся немного не те, которые мы привыкли видеть в нашем детстве, и главные предметы, которые развивают мировоззрение ребенка – это русский язык и литература», – считает общественник.
Важным элементом заседания также стало предложение заместителя председателя Комиссии ОП РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Дениса Кириса о создании при Общественной палате РФ экспертного совета, который мог бы оценивать и продвигать сценарии для детско-юношеского кинематографа, помогать открывать новые имена, сюжеты и темы. О востребованности такой работы заявила и директор Департамента кинематографии Министерства культуры РФ Ольга Любимова. «В этом году мы зафиксировали в положении о конкурсе, что детское кино является социально значимым. В прошлые годы любая историческая драма, любой авторский манифест известного режиссера или сценариста оценивались на сто процентов дороже Минкультуры России с точки зрения субсидий, чем детское кино. С этого года мы это уравняли, и это очень важно, потому что все понимают, что детское кино – это очень дорого, съемки сказки обходятся дороже, чем съемки любовной драмы», – информировала чиновник членов Рабочей группы и приглашенных экспертов.